Начало “своего дела” по выполнению электромонтажных работ
Эта статья опубликована в категории: бизнес
Если вы обладаете теоретическими и практическими знаниями в сфере электромонтажных работ, то можно задуматься об открытии своего бизнеса. Перспектива развития своего дела по оказанию электромонтажных услуг есть: рентабельность довольно высокая и постоянно растет спрос.
С чего начать?
- Для начала необходимо определиться с нишей, которую вы будете занимать на рынке. С 2010 года введено обязательное участие строительной фирмы (в том числе выполнение электромонтажных работ) в одной из СРО (саморегулируемой организации). Это довольно дорогое удовольствие для молодой организации, поэтому на первых порах лучше всего направить свои усилия в ту область, где допуск СРО не требуется – устройство сетей электроснабжения напряжением до 1 кВ и устройство наружных линий связи (телефонных, радио и телевидения). В этот спектр услуг входит замена проводки в частных домах, квартирах и офисах, монтаж розеток и светильников, подключение бытовых электроприборов.
- Стартовое оборудование для электромонтажных работ не слишком дорогостоящее: 2 перфоратора, 4 набора инструментов для электромонтажа и спецодежда обойдутся вам в 30-40 тысяч рублей.
- Персонал. Сформируйте две бригады по два квалифицированных электрика с допуском и бригаду рабочих для черновой работы (штробление и бурение стен, например). Для создания проектов электроснабжения наймите одного инженера-проектировщика.
- Офис можно не снимать, а небольшой склад для хранения расходного материала и инструмента не помешает.
- “Сарафанное радио” – самая лучшая реклама для молодой компании. Делайте свою работу качественно и в срок, и ваши первые клиенты приведут вам вторых и третьих. Не пренебрегайте также другими возможностями заявить о себе – реклама в газетах и на телевидении, раздача листовок, объявления на столбах и в интернете. Все способы хороши, и их использование зависит только от размеров вашего стартового капитала.
- Заложите в смету расходы на бензин, так как работа предполагает постоянные разъезды. Сотрудников нанимайте с личным автотранспортом.
С развитием бизнеса постепенно снижайте долю заказов в частных квартирах в пользу сотрудничества с юридическими лицами. Такие клиенты более надежны и обеспечат вас постоянными заказами.