Бизнес в сфере услуг промышленной экологии становится перспективным
Повышение уровня потребления различных товаров и рост промышленного производства прямо пропорционально увеличивают количество отходов. За последние 10 лет в нашей стране темпы увеличения количества отходов возрастают быстрее производственных. В России уже давно назрела необходимость внедрения безотходных производств и ресурсосберегающих технологий. Рынок услуг по очистке почвы и переработке отходов промышленности во всем мире оценен специалистами в 20 млрд. евро. Наша страна довольно перспективна в развитии данного бизнеса. Многие зарубежные страны (например, США) в этом вопросе добились высоких результатов – переработка мусора стала высокодоходным бизнесом, который можно сравнивать даже со строительным и игорным! Пора действовать и нам. С чего же начать?
Ведение бизнеса в сфере услуг в промышленной экологии можно начать с создания организации с правом на проведение санитарно-гигиенических экспертиз различных проектов, на проведение экологического мониторинга. Сюда могут быть включены: инвентаризация отходов производства и выбросов, расчеты распространения шумов от внешних источников, расчеты платежей за выброс загрязняющих веществ в воду, атмосферу, ведение различных баз данных, паспортизация опасных отходов (разработка паспортов гоу), разработка проектов норм ПДВ (предельно допустимых норм выбросов) и т.п.
Конечно же нужно получить соответствующие документы и разрешения. Вот некоторые из них: лицензия на проведение работ, аттестаты аккредитаций, различные свидетельства. Создайте информационную структуру (к примеру, сайт), проведите рекламную кампанию. Ведите строгую и четкую экологическую отчетность, правильно работайте с необходимой документацией.
Для успешной работы бизнеса услуг в промышленной экологии нужно в первую очередь владеть информацией о состоянии этого рынка, оперативно проявлять инициативность и гибкость в решении текущих вопросов. Кроме того, не забывайте, что успех любит профессионалов, поэтому непрерывно повышайте квалификацию персонала.