Ландшафтный дизайн – прибыльный бизнес: с чего начать и как работать эффективно
До недавнего времени ниша ландшафтного дизайна была в России практически пуста. Сейчас компании, предлагающие свои услуги в сфере благоустройства территории, – уже не редкость, но в вагон уходящего поезда еще можно успеть.
Итак, почему именно ландшафтный дизайн? Все больше людей хотят жить вне границ города. Средний класс со стабильным доходом активно обживает коттеджные поселки, стремясь создать вокруг дома уютную и неповторимую атмосферу. Горожане тоже уделяют большое внимание благоустройству дачного участка, поэтому при грамотном подходе и эффективной рекламе проблемы с поиском клиентов вряд ли возникнут. Плюсами бизнеса являются небольшие стартовые расходы (необходимый минимум на первом этапе – автомобиль для визита к клиентам, позднее можно арендовать офис, а также компьютер с необходимым программным обеспечением).
Как же открыть бизнес по ландшафтному дизайну участка? О всех этапах по порядку.
Прежде чем открыть свое дело, требуется провести тщательную подготовку по укомплектованию рабочей бригады. Ключевой фигурой тут является, конечно, дизайнер и вдохновитель. Это может быть привлеченный со стороны человек, но лучше, чтобы руководитель фирмы все же сам имел четкое представление о специфике этой профессии и, по возможности, мог визуализировать свои идеи, учитывая все пожелания заказчика. Сейчас существует много курсов по ландшафтному дизайну, на них учат не только трансформировать идеи в конкретные дизайнерские проекты, но и делать это с максимальным вкусом и чувством меры, попутно получив общее представление о дендрологии, стилях архитектуры и многих других составляющих правильного дизайна.
Не менее важным является набор вменяемых строителей, садовников и поставщиков. В процессе дизайна сада работы хватает: разбивать цветники и газоны, мостить дорожки, проектировать осветительные и дренажные системы, устраивать фонтанчики, возводить беседки.
После того как персонал набран и фирма зарегистрирована, приходит время рекламы своей компании. Лучше делать это в специализированной прессе и местных изданиях о недвижимости. Не забывайте формировать портфолио: чем больше будет удачно выполненных заказов, тем больше возможностей по формированию устойчивой клиентской базы и расширению своей компании.
Одним словом, в сфере благоустройства и дизайна всегда есть куда двигаться и расти. Главное, не ставить перед собой с самого начала непосильных задач и двигаться к совершенству постепенно.