Как открыть юридическое (адвокатское) бюро
Адвокатское бюро, подобно коллегии, кабинету или консультации – образование, отличие которого в том, что адвокаты в нём являются партнёрами.
Для открытия его необходимы учредительные документы. Как и любому юридическому лицу, бюро необходимо:
1) название;
2) банковский счёт;
3) печать;
4) регистрация в налоговых и правовых органах;
5) партнёрский договор между участниками.
Все юристы, решившие, что отныне их место работы – адвокатская фирма, должны иметь специализацию «адвокат» и о своём желании уведомить местную коллегию (или Палату) адвокатов.
Офис
После улаживания всех бумажных процедур необходимо приступить к оборудованию офиса. Как его лучше оформить? В любом случае он должен выглядеть прилично. Но если юрист ведёт приём на рабочем месте, тогда оформление его должно быть респектабельным и солидным. Если юридическая контора специализируется на выездах к клиенту, тогда можно обойтись и без чрезмерно дорогой обстановки офиса.
Сотрудники
Весь работающий персонал можно разделить на две категории:
1) Адвокаты-партнёры. Их должно быть не менее двух.
2) Нанятые сотрудники. Среди них секретарь, бухгалтер, помощники адвокатов. Общее их количество индивидуально и зависит от потребностей фирмы.
Затраты
Стартовые затраты на открытие фирмы обычно включают в себя оплату за изготовление печати, нотариальное заверение бумаг, закупку мебели и оборудования в офис, изготовление визиток. Далее добавятся бытовые расходы – коммунальные платежи, оплата телефонных услуг и интернета. Большая фирма будет требовать больше начальных расходов, меньшая – меньше.
Окупаемость
Многое зависит от опыта адвокатов и обширности их клиентской базы, репутации и трудоспособности. В любом случае многое определяют обстоятельства и способности сотрудников.
Реклама
Рекламировать свою деятельность можно в СМИ. Правда, прямая реклама адвокатами редко используется, наиболее часто они прибегают к публикациям статей, выступлениям на семинарах и конференциях. Положительную роль в имидже адвоката играет преподавание, написание научных трудов, общественная деятельность. Продвижением своих услуг можно заниматься и через интернет, учитывая, что любое упоминание о себе должно быть в рамках Кодекса профессиональной этики.