Организации экскурсий по заброшенным местам как бизнес-идея

Эта статья опубликована в категории: бизнес

Организации экскурсий по заброшенным местам относятся к экстремальному виду отдыха, а потому подходите к организации с осторожностью. Огромный плюс такого проекта – минимальное количества вложений. Однако, есть одна особенность – такая деятельность, как правило, полулегальна. Если вас это не смущает – дерзайте!

Как создать такой бизнес – пошаговая инструкция

1. Разработка идеи. Тщательно продумайте, куда вы будете водить людей. Может быть, это будут исключительно походы по заброшенным усадьбам с рассказом их истории. Либо это будут экскурсии на заброшенные заводы. Ещё один вариант – места, с которыми связаны какие-то мистические истории. В любом случае, этот вопрос должен быть разработан, так как он него зависят следующие шаги.

2. Выбор целевой аудитории. Не рекомендуется устраивать такие экскурсии для лиц младше 18 лет, так как вы несёте за них ответственность. А вот искатели приключений от 18 до 35 – отличный вариант. Они хорошо подготовлены физически, легки на подъём и открыты всему новому.

3. Разработка бизнес-плана. Он должен включать подробное описание 2 предыдущих пунктов, а также необходимые вложения и способы рекламы. Каждый момент опишите максимально детально.

4. Безопасность. Если вы собираетесь заниматься таким бизнесом легально, вы должны гарантировать безопасность тех, кого ведёте на экскурсию. Также вам потребуется получить разрешение от администрации или владельцев заброшенных строений. Но момент с разрешениями можно опустить, учитывая специфику бизнеса. О безопасности придётся подумать прежде всего.

5. Разработайте рекламную компанию. Не нужно её сильно афишировать, если вы не получали никаких специальных разрешений на посещение выбранных мест. Лучшие способы – группы в социальных сетях и “сарафанное радио”. Всё время общайтесь с теми, кто заинтересовался, но не будьте слишком навязчивы. Активно участвуйте в дискуссиях, постоянно публикуйте на своём сайте и в группе социальной сети интересные факты. Постарайтесь быть как можно более интересным для своих потенциальных клиентах.

6. Соберите пилотную группу и отправляйтесь на пробную бесплатную экскурсию. “Клиентами” могут быть ваши друзья, которые потом поделятся мнением о вашей работе.

7. Устраните недоработки, выявленные на пилотной группе, и отправляйтесь с первыми экскурсантами в увлекательное путешествие.

Итак, ваш бизнес готов. На первых порах он не принесёт больших доходов. Может быть, вы уйдёте в минус. Чтобы зарабатывать больше, постепенно расширяйтесь, организуя экскурсии в другие интересные места.