Производство и продажа шифера – бизнес-идея
Асбестоцементный шифер остается одним из ключевых материалов для кровли строений. Применение современных технологий позволяет изготавливать этот стройматериал, добиваясь различной цветовой гаммы и высокого качества.
Доступность и легкость монтажа, низкая цена, экологическая безопасность делает шифер ценным элементом в строительстве. Хорошая защита от шума, морозостойкость и водонепроницаемость только добавляют стройматериалу преимуществ.
Что необходимо для организации бизнеса по производству асбестоцементного шифера
Первым делом необходимо найти подходящую площадь для осуществления производственной деятельности. Если брать в учет и складское помещение, где будут храниться готовые асбестоцементные листы, тогда необходима площадь размером около 650 м². Из них 350 м² будет отведено для размещения оборудования по производству, а остальная площадь будет выступать в роли складского помещения.
Какое оборудование понадобится:
- - Камера для сушки готовых листов;
- - Специальный бункер для смешивания;
- - Установка для турбосмешивания;
- - Машина для формирования листов;
- - Бегуны.
Техническому оснащению следует уделить большое внимание, ведь оно должно быть высокого качества и отвечать предполагаемым масштабам производства. Качественные линии по производству шифера изготавливаются зарубежными профильными компаниями. Стоит соблюдать технику безопасности из-за возможности попадания асбеста в легкие. Поэтому персонал необходимо обеспечить защитными масками.
Сколько людей понадобится
Работники, которые имеют опыт работ с таким оснащением, должны быть в приоритете при наборе сотрудников. Если планируется одна рабочая смена, тогда необходимо задействовать от 5 до 8 человек:
- - мастер по обслуживанию оборудования;
- - оператор на турбосмеситель;
- - технолог;
- - оператор листоформовочной установки;
- - машинист для погрузчика;
- - машинист для кран-борта;
- - мастер по электрическому оснащению.
Главные затраты по организации бизнеса:
- выплаты в налоговую службу;
- - аренда необходимой площади;
- - стоимость спецоборудования;
- - выплата зарплаты сотрудникам;
- - транспортные расходы.
Грамотная рекламная компания поможет обеспечить бесперебойный сбыт продукции. Можно рекламировать товар в интернете, прессе, на радио – все зависит от располагаемых средств.
Где реализовывать готовую продукцию
Каналы продажи готового стройматериала зависят от размеров ее производства. Для крупных масштабов сбыта (большие строительные корпорации, обслуживание целых городов и областей) устанавливается контакт напрямую с клиентами, магазинами стройматериалов, строительными рынками и павильонами. Если же работа направлена на регионы, тогда необходимо подключить несколько компаний-посредников, занимающихся продажей стройматериалов оптовыми партиями.
Когда окупится предприятие
Для полного анализа окупаемости подсчитывается чистая прибыль. Ее составляет остаток средств после выплат в налоговую, аренды, зарплаты. При грамотном планировании и хорошей установке за 3-4 месяца бесперебойной работы предприятие полностью себя окупит.Возможны дополнительные статьи расходов – все зависит от масштабов производства.
На рынках России подобных компаний по производству шифера очень мало. Спрос на такой стройматериал только возрастает. Поэтому бизнес по производству асбестоцементного шифера – один из выгодных в этой отрасли.