Как заработать на продаже кондиционеров
С каждым годом в России спрос на кондиционеры неуклонно растет. И если в столице темпы роста продаж кондиционеров замедлились, то в регионах довольно просто занять свою нишу на рынке.
Стартовый капитал, необходимый для организации этого бизнеса, зависит от региона. Надо учитывать и покупательскую способность населения, и особенности климата, и наличие конкурентов. В Москве и Санкт-Петербурге объем первоначальных вложений может достигать 50-100 тысяч долларов. В регионах можно начать и с 10 тысяч долларов, продавая бюджетные кондиционеры для квартиры или офиса стоимостью от 400 долларов.
Открывать свой бизнес по продаже кондиционеров лучше всего весной, так как именно с весны начинается основной поток заказов. Для начала необходимо зарегистрировать юридическое лицо или себя как индивидуального предпринимателя, а также снять помещение. Можно открыть специализированный магазин-салон по продаже кондиционеров. Это вызовет доверие у покупателей и позволит торговать по более высоким ценам. Но содержание магазина для начинающего бизнесмена может стать неподъемным. Снимая небольшие офис и склад, вы можете покупать у поставщиков только заказанное оборудование.
Главной задачей организации бизнеса по продаже кондиционеров является выбор поставщиков. Стоит уделить повышенное внимание одному поставщику, официальному дистрибьютору конкретной марки кондиционеров в России, и заключить с ним дилерский контракт на представление его интересов в определенном регионе, что позволит вам совершать закупки по самой низкой цене. Однако для этого ему придется доказать, что вы обладаете большим потенциалом для развития, чем ваши конкуренты. Расширить ассортимент предлагаемых моделей можно с помощью продукции “запасных” поставщиков.
В перспективе можно расширить бизнес и предлагать клиентам весь набор климатических услуг (кондиционирование, отопление, вентиляцию).