Как открыть бизнес по изготовлению диванов
Создание небольшого бизнеса по производству диванов – востребованное и перспективное дело. Производство мебели «на потоке» сегодня нерентабельно и затратно. Поэтому мы предлагаем ознакомиться с некоторыми особенностями открытия такого бизнеса.
Преимущества “диванного” бизнеса
Изготовление диванов на заказ имеет ряд преимуществ:
1. Небольшие размеры производства.
2. Незначительные начальные капиталовложения.
3. Спрос на мягкую мебель по индивидуальным размерам составляет на рынке до 70% от покупаемой. И только 13% – это брендовая, дорогая.
4. Мобильность и гибкость в изготовлении моделей диванов, в зависимости от спроса на рынке. Например, сделать диван по фото.
5. Возможность в будущем увеличения и быстрого обновления производства.
Процесс производства диванов
1. Распил и сборка деревянных элементов каркаса в столярном цехе. Самое популярное крепление диванов – трансформер. К деревянному каркасу приклеивают синтетический нетканый материал – дорнит, затем – поролон, после прикрепляют обивочную ткань.
2. Для жёсткости диванных матрасов применяют пружины. В обивочном цехе их оклеивают поролоном, в виде блоков устанавливают в центре и по краям изделия. Вместо пружин могут использоваться более дорогостоящие прослойки. На пружинные блоки приклеивают сначала плотный тканый, затем – нетканый полимерный (спанбонд) материал или натуральная кокосовая койра. По проклеенным пружинам укладывается 40 мм поролона и для «воздушной прослойки» – синтепона.
3. В швейном и обивочном цехах раскраивают и «пристреливают» обивочные материалы, шьют чехлы.
4. Готовое изделие проверяют и укладывают в картон или плёнку в упаковочном цехе.
План действий
1. Анализ местного рынка сбыта.
2. Написать детальный, с подсчётами бизнес-план.
3. Оформление предприятия как ООО по классификациям:
- а) производство мебели – ОКВЭД 31.09;
- б) розничная торговля мебелью – ОКВЭД 47.59;
- в) оптовая торговля мебелью – ОКВЭД 46.47.
При необходимости использовать кредитные и инвестиционные услуги. Лицензии на такое производство не нужно. Но для сертификата качества необходимо изучить нормативные документы (ГОСТы: 19917-2014, 16371-2014, 21640-91, 13025.2-85, 19120-93).
4. Договориться с продавцами фурнитуры, комплектующих и материалов.
5. Найти и арендовать удобные помещения для производства и продажи площадью 400 м2 и более.
В него войдут:
- два цеха: столярный – 80 кв.м., обивочный – 70 кв.м., швейный – 35 кв.м., сборный – 25 кв.м., упаковочный – 25 кв.м.;
- два склада: комплектующих и исходных материалов – 50 кв.м., готовой продукции – 100 кв.м.;
- торговые: зал – 70 кв.м.;
- офисы: – 30 кв.м.
Возможная оплата за аренду в месяц – 80 000 рублей.
6. Купить и установить производственное и офисное оборудование.
7. Нанять и обучить будущих работников. Это: директор, бухгалтер, дизайнер, менеджер по сбыту, швея-закройщица, мастер на производство, два столяра-сборщика, рабочий по обивке, два подсобных рабочих.
8. Продумать сбыт готовой продукции.
9. Заняться рекламой и маркетингом.
Вывод
Создание небольшого мебельного бизнеса станет успешным и перспективным при знании всех рисков, подходов, хорошем рынке и правильном планировании.