Как открыть кулинарные курсы: основные этапы и особенности

Эта статья опубликована в категории: бизнес

Умение готовить – неотъемлемый атрибут хорошей хозяйки. Поэтому кулинарные сайты с пошаговыми рецептами и книги пользуются большой популярностью. Но не все могут обучаться готовить дистанционно. Есть такой разряд людей, которым необходимо увидеть весь процесс в подробностях, а лучше лично в нем поучаствовать. Именно для этого существуют кулинарные курсы – прибыльный и актуальный сегмент бизнеса.

Этапы открытия курсов кулинарного мастерства:

1. Самое главное – определиться с целевой аудиторией и, следовательно, с типом кухни, которой будут обучать на курсах. Маркетинговые исследования показывают, что основной контингент – женщины в возрасте от 20 до 30 лет, а наибольшей популярностью пользуется следующая тематика: тесто и все, что с ним связано (пицца, лапша, кондитерские изделия), приготовление мяса, народная кухня (особенно японская). Идеальный вариант – когда блюда состоят из доступных и привычных продуктов, но при этом сложны в освоении.

2. Далее следует найти хорошего преподавателя. Мало быть профессиональным поваром, надо еще уметь передать свое мастерство аудитории. Если вы, как владелец бизнеса, планируете сами преподавать на курсах, будет нелишне посетить аналогичные занятия и увидеть весь процесс обучения своими глазами. Надо заранее подготовить программу курсов. Идеально, если она будет включать в себя 2-3 занятия в неделю, либо разовые тематические занятия.

3. Содержание продумано, время переходить к форме. Здесь оптимальным будет арендовать отдельное оборудованное помещение с бесперебойным электро- и водоснабжением. Также важно обзавестись соответствующей мебелью, посудой и всеми необходимыми приборами. Если возможности стартового капитала не позволяют арендовать отдельное помещение, можно начать с организации курсов на базе ресторана или кафе.

4. Когда вся основная работа по подготовке проделана, персонал и помещение найдены, программа разработана, настает время юридического оформления предприятия и рекламы. Особенно эффективным считается продвижение курсов в соцсетях и блогах.

5. Когда дело встанет на рельсы и принесет первую прибыль, можно подумать о расширении бизнеса и организовать курсы для повышения квалификации опытных поваров, барменов или официантов, а также расширить основную программу курсов. Особенной популярностью пользуются разовые мастер-классы для детей. И главное помнить: основной секрет успеха кулинарных курсов заключается в фантазии и мастерстве организаторов. Не останавливайтесь на достигнутом, и вы сможете открыть полноценную кулинарную школу.